МКОУ "Бородинская СОШ"
поселок Бородинский, Киреевский район, Тульская область
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет МКОУ "Бородинская СОШ" – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, осуществляющий руководство методической (научно-методической) деятельностью и способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.    Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
    2.    Создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий.
    3.    Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта  и внедрение его в практику работы коллектива школы.
    4.    Распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, региона, страны.
    5.    Создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
    6.    Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и практики работы учителя.
    7.    Проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и рабочих программ, учебных планов).
    8.    Контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
    9.    Анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей.
    10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений.
    11. Обеспечение развития личностно ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров на соответствие занимаемой должности).

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных инновационных педагогических практик).

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Взаимодействие Методического совета со школьными методическими объединениями, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.

    Содержание работы органа управления

     Содержание деятельности Методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона, страны.
     Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности в школе;
    - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    - обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
     - участие в разработке вариативной части учебных планов;
    - организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.;
    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    - планирование и организация работы временных проблемных групп, которые создаются по инициативе учителей, руководства школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    - организация повышения квалификации учителей;
    - рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    - обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, актуальным проблемам образования;
    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    - рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;
    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    - изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    - анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, внеурочной деятельности, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    - выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ;  
    - обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав органа управления

    Глебова Елена Георгиевна.
    Директор школы
    География
    Дронова Инна Михайловна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Информатика
    Лоос Светлана Александровна.
    Руководитель Центра "Точка роста", заместитель директора
    Основы безопасности жизнедеятельности
    Деринг Юлия Евгеньевна.
    Учитель труда (технологии)
    Изобразительное искусство, Технология, Труд
    Баринова Светлана Викторовна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Чугунцова Светлана Алексеевна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Химия
    Лукьянчук Елизавета Петровна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Информатика
    Медведева Ольга Владимировна.
    Учитель физики
    Астрономия, Физика
    Чутчева Татьяна Евгеньевна.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie