МКОУ "Бородинская СОШ"
поселок Бородинский, Киреевский район, Тульская область
  • Дополнительная информация

    В МКОУ «Бородинская СОШ» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — выходом в Интернет (ЕСПД – единая сеть передачи данных для школ);
    — официальным  сайтом образовательной организации ГосвебМинцифры  https://shkolaborodinskaya-r71.gosweb.gosuslugi.ru
    — РИС УСО ТО«Сетевой город. Образование 71» (ведение электронных дневников обучающихся);
    — функционирует верифицированная группа ВКонтакте https://vk.com/public_borodino_sosh 
    — функционирует информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников «Сферум».
    — функционирует Единый бесплатный доступ к материалам
    ведущих образовательных онлайн-сервисов России «ЦОК иннополис» https://educont.ru/
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья во всех учебных кабинетах школы, в том числе и в помещениях Центра «Точка роста».
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт.
    Описание особенностей планируемого или реализуемого образовательного   процесса с использованием обновленного оборудования:
    Основной целью регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся.
    Цифровая образовательная среда МКОУ «Бородинская СОШ» включает:
    •    комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
    •     совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;
    •     систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЦОС.
    Цифровая образовательная среда  МКОУ«Бородинская СОШ» обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
    •    планировать образовательный процесс;
    •    размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работы обучающихся и педагогов, а также используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    •    фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
    •     взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
    •    использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
    •    контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    •     осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
    Реализация цифровой образовательной среды обеспечивает 
    ученикам:
    •    получение доступа к электронному образовательному контенту;
    •    обучение в комфортной цифровой среде;
    •    повышение интереса к обучению;
    •    улучшение результатов освоения образовательной программы;
    •     развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
    •    расширение возможностей для построения персональной образовательной траектории;
    •    формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций;
    родителям (законным представителям):
    •    расширение образовательных возможностей для ребенка;
    •     повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
    •    облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
    учителям:
    •    снижение административной нагрузки и увеличение времени для учебной работы;
    •    снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
    •    повышение удобства мониторинга образовательного процесса;
    •    получение дополнительных возможностей для саморазвития;
    •     формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
    •    формирование новых условий для мотивации учеников;
    •     формирование новых возможностей для переноса активности образовательного процесса на ученика;
    •    облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика;
    школе:
    •    повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационно-коммуникационные технологии;
    •    расширение возможностей образовательного процесса за счет сетевой организации;
    •    снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
    •     расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса;
    региону:
    •    автоматизацию мониторинга образовательного процесса;
    •     оптимизацию коммуникации со всеми участниками;
    •    повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
    •    возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
    государству:
    •    рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение образовательных запросов всех участников образовательного процесса;
    •     рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
    •    повышение прозрачности образовательного процесса;
    •     оперативность мониторинга результатов.

    Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс МКОУ «Бородинская СОШ»:
    1.    «Российская электронная школа» –  полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий https://resh.edu.ru/
    2.    Учи.ру - отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме
    3.    Мобильное электронное образование (МЭО) - единственная в России онлайн-платформа с курсами для школ и колледжей, разработанная авторами ФГОС, обеспечивающая формирование функциональной грамотности и личностное развитие обучающихся https://ui.mob-edu.ru/
    4.    Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/
    5.    Апробация школьного курса информатики, 7 класс Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/
    6.    Онлайн школа «Фоксфорд» для учеников 1-11 классов, учителей, родителей https://foxford.ru
    7.    1С:Урок: Электронные учебные материалы для учителей и школьников  https://urok.1c.ru/  
    8.    Учебно-методический комплекс «Новый диск»  https://marketplace.obr.nd.ru
    9.    Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» https://урокцифры.рф/
    10.     Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников Проектория https://proektoria.online
    11.    Цифровая образовательная платформа Lеста https://lecta.rosuchebnik.ru
    12.    Национальная электронная платформа педагогического образования https://neppo.ru
    13.    LearningApps.org - приложение Web 2.0 для создания более 20 видов интерактивных заданий: викторин, кроссвордов, пазлов, игр и т.д.
    14.     RapidTyping – клавиатурный тренажер, распространяемый на бесплатной основе rapidtyping.com
    15.     Айрен irenproject.ru – бесплатная программа, предоставляющая возможность самостоятельно создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, с использованием сети Интернет или на одиночных компьютерах.
    16.    MyTest- применяется для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов.
    17.    HotPotatoes http://hotpot.uvic.ca – программа для создания интерактивных заданий, не требует знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования
    18.    Padlet– онлайн-доска со стикерами, на которой можно коллективно работать с компьютера или смартфона.
    19.    Miro — онлайн-платформа для совместной работы, онлайн-доска, похожая на те, что висят в переговорках и офисах, только бесконечная и в браузере (или в приложении)
    20.    Mentimeter — онлайн-сервис для создания интерактивных презентаций.
    21.    Wordwall - многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов.
    22.    Kahoot! - Игровая обучающая платформа
    23.    Quizizz.com – бесплатный образовательный онлайн-сервис, позволяющий создавать и проводить викторины, или использовать выбранные из каталога готовые викторины.
    24.    Google Forms –  онлайн-инструмент, позволяющий создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie