В МКОУ «Бородинская СОШ» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— выходом в Интернет (ЕСПД – единая сеть передачи данных для школ);
— официальным сайтом образовательной организации ГосвебМинцифры https://shkolaborodinskaya-r71.gosweb.gosuslugi.ru
— РИС УСО ТО«Сетевой город. Образование 71» (ведение электронных дневников обучающихся);
— функционирует верифицированная группа ВКонтакте https://vk.com/public_borodino_sosh
— функционирует информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников «Сферум».
— функционирует Единый бесплатный доступ к материалам
ведущих образовательных онлайн-сервисов России «ЦОК иннополис» https://educont.ru/
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья во всех учебных кабинетах школы, в том числе и в помещениях Центра «Точка роста».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт.
Описание особенностей планируемого или реализуемого образовательного процесса с использованием обновленного оборудования:
Основной целью регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся.
Цифровая образовательная среда МКОУ «Бородинская СОШ» включает:
• комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
• совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы;
• систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЦОС.
Цифровая образовательная среда МКОУ«Бородинская СОШ» обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
• планировать образовательный процесс;
• размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работы обучающихся и педагогов, а также используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
• фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
• взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно посредством сети Интернет;
• использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
• контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
• осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Реализация цифровой образовательной среды обеспечивает
ученикам:
• получение доступа к электронному образовательному контенту;
• обучение в комфортной цифровой среде;
• повышение интереса к обучению;
• улучшение результатов освоения образовательной программы;
• развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
• расширение возможностей для построения персональной образовательной траектории;
• формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций;
родителям (законным представителям):
• расширение образовательных возможностей для ребенка;
• повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
• облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
учителям:
• снижение административной нагрузки и увеличение времени для учебной работы;
• снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
• повышение удобства мониторинга образовательного процесса;
• получение дополнительных возможностей для саморазвития;
• формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
• формирование новых условий для мотивации учеников;
• формирование новых возможностей для переноса активности образовательного процесса на ученика;
• облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика;
школе:
• повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационно-коммуникационные технологии;
• расширение возможностей образовательного процесса за счет сетевой организации;
• снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
• расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса;
региону:
• автоматизацию мониторинга образовательного процесса;
• оптимизацию коммуникации со всеми участниками;
• повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
• возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
государству:
• рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение образовательных запросов всех участников образовательного процесса;
• рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
• повышение прозрачности образовательного процесса;
• оперативность мониторинга результатов.
Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс МКОУ «Бородинская СОШ»:
1. «Российская электронная школа» – полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий https://resh.edu.ru/
2. Учи.ру - отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме
3. Мобильное электронное образование (МЭО) - единственная в России онлайн-платформа с курсами для школ и колледжей, разработанная авторами ФГОС, обеспечивающая формирование функциональной грамотности и личностное развитие обучающихся https://ui.mob-edu.ru/
4. Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/
5. Апробация школьного курса информатики, 7 класс Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/
6. Онлайн школа «Фоксфорд» для учеников 1-11 классов, учителей, родителей https://foxford.ru
7. 1С:Урок: Электронные учебные материалы для учителей и школьников https://urok.1c.ru/
8. Учебно-методический комплекс «Новый диск» https://marketplace.obr.nd.ru
9. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» https://урокцифры.рф/
10. Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников Проектория https://proektoria.online
11. Цифровая образовательная платформа Lеста https://lecta.rosuchebnik.ru
12. Национальная электронная платформа педагогического образования https://neppo.ru
13. LearningApps.org - приложение Web 2.0 для создания более 20 видов интерактивных заданий: викторин, кроссвордов, пазлов, игр и т.д.
14. RapidTyping – клавиатурный тренажер, распространяемый на бесплатной основе rapidtyping.com
15. Айрен irenproject.ru – бесплатная программа, предоставляющая возможность самостоятельно создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, с использованием сети Интернет или на одиночных компьютерах.
16. MyTest- применяется для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов.
17. HotPotatoes http://hotpot.uvic.ca – программа для создания интерактивных заданий, не требует знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования
18. Padlet– онлайн-доска со стикерами, на которой можно коллективно работать с компьютера или смартфона.
19. Miro — онлайн-платформа для совместной работы, онлайн-доска, похожая на те, что висят в переговорках и офисах, только бесконечная и в браузере (или в приложении)
20. Mentimeter — онлайн-сервис для создания интерактивных презентаций.
21. Wordwall - многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов.
22. Kahoot! - Игровая обучающая платформа
23. Quizizz.com – бесплатный образовательный онлайн-сервис, позволяющий создавать и проводить викторины, или использовать выбранные из каталога готовые викторины.
24. Google Forms – онлайн-инструмент, позволяющий создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования.