МКОУ "Бородинская СОШ"
поселок Бородинский, Киреевский район, Тульская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    спортивные сооружения
    644
    Учебных места
    27
    Кабинетов
    226
    Компьютеров
    107
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 27 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Каждый кабинет начальной школы укомплектован «Конторками доктора Базарного» - специализированными учебными местами, обеспечивающими оптимальный физиолого-эргономический режим учащегося в условиях сохранения телесной вертикали.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения занятий по технологии для мальчиков оборудована мастерская.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Спортивный зал

    Тренажерный зал

    Спортивное плоскостное сооружение

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обущающихся:

    - медицинский кабинет;

    - стоматологический кабинет

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один стационарный и 5 мобильных компьютерных классов, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, социально-психологической службы, кабинет логопеда. Компьютерный парк школы содержит 226 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, в МКОУ "Бородинская СОШ" - ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 226 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 28
    • Лазерных принтеров – 30
    • 3D-принтер - 1
    • МФУ – 15
    • Интерактивных досок – 5
    • Интерактивных приставок – 5
    • Интерактивный комплекс – 1
    • VR-шлем - 1
    • графический планшет - 1
    • Документ-камера - 8
    • Система голосвания - 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Бородинская СОШ" функционирует с 1970 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у второго входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Дети-инвалиды  и обучающиеся с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием учебных кабинетов, библиотеки, спортивного и тренажерного залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Доступная среда

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Школа располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 25 учебных кабинетов, 1 стационарный и 5 мобильных компьютерных классов, мастерская, столовая, имеется библиотека с книгохранилищем, музей, 2 спальные комнаты, игровая комната, кабинет социально-психологической службы, логопедический кабинет, спортивный зал, тренажерный зал, открытое плоскостное спортивное сооружение, включающее футбольное поле, баскетбольную и волейбольную площадки, беговую дорожку, оборудована тренажерная площадка. Современным оборудованием оснащены все учебные кабинеты. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс. Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью). В неспециализированных (общеучебных) кабинетах созданы условия для проведения учебных, практических занятий в виде письменных и устных работ, работе с учебной и дополнительной литературой. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Доступность объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден: Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. Состояние доступности оценено как: – доступно полностью избирательно (для граждан, не испытывающих затруднения для самостоятельного передвижения (не в колясках)); – условная доступность (с дополнительной помощью). В связи с конструктивными особенностями здания школы, невозможна установка на лестничных клетках как стационарных или откидных пандусов, так и наклонных подъемников. Доступ инвалидов-колясочников в помещение школы возможен только в пределах первого этажа. Время нахождения инвалида-колясочника в школе не должно совпадать со временем массового пребывания в школе учащихся, так как одновременная эвакуация учащихся и инвалидовколясочников не возможна без нарушений требований Правил пожарной безопасности и создает опасность для эвакуации. Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объектов оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       В целях создания условий, гарантирующих охрану, укрепление здоровья обучающихся, при организации горячего питания Школа руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКОУ "Бородинская СОШ", СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания».  Горячее питание осуществляется за счет бюджетных средств (завтрак 1 - 5 классы, льготное питание для многодетных и малообеспеченных семей) и средств родителей. Меню согласовано с Территориальным отделом Роспотребнадзора по Тульской
    области в г. Тула. Для обучающихся школы организовано горячее питание в светлой, уютной, просторной столовой на170 посадочных мест. Помещение столовой не адаптировано для питания обучающихся с ОВЗ.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В Школе имеется компьютерный класс, оборудованный металлической дверью, электропроводкой, не меловой доской. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. На официальном сайте есть функция «для слабовидящих». Непосредственный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам предусмотрен. Основная часть ЭОР — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Школа не имеет.

    Организация подвоза обучающихся, в том числе детей с ОВЗ

       Школа организует школьные перевозки обучающихся. Автобусы, используемые для подвоза школьников, полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Транспорт рассчитан на определенное количество посадочных мест, в том числе места для сопровождающих педагогов, во время движения автобуса все дети сидят, пристегнувшись ремнями безопасности, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам-первоклассникам. Автобусы оборудованы специальными сиденьями (имеющими меньшие габариты, чем для взрослых), установлено багажное отделение для ранцев, а специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях. Дети с ОВЗ имеют возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта, так же самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги.
    Организован подвоз обучающихся по следующим маршрутам:
    пос.Бородинский — дер.Подосинки — пос.Бородинский;  пос.Бородинский — пос. Круглянский — пос.Бородинский; пос.Бородинский - с. Панино - пос.Бородинский.
    Согласно Федеральному Закону «О навигации» автобусы оснащены глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS, голосовой связью с водителями, тревожной кнопкой. Система позволяет осуществлять круглосуточный контроль местонахождения и перемещения транспорта, осуществляющего школьные перевозки.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       В МКОУ «Бородинская СОШ» общежитие и интернат не предоставляются.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie