В группах, занимающихся по программе «7 ступенек к Школе», организовано обучение и развитие детей возраста от 6 до 7 лет. В группы принимаются дети по заявлению родителей.
При необходимости и по согласованию с администрацией родители могут принимать участие в занятии совместно с детьми. Образовательный процесс построен в соответствии с требованиями СанПиН.
Специально организованное обучение в форме занятий: для детей 6-7 лет – 4 занятия в день продолжительностью не более 30 минут каждое, в день – 2 часа. Перерыв между занятиями 10 минут.
Занятия фиксируются в журналах учета проведения занятий.
Занятия проводятся в школьных помещениях согласно расписанию. Расписание составляется в начале учебного года, утверждается директором школы. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.
Учебный год начинается в октябре и заканчивается в апреле, продолжительность учебного года – 7 месяцев.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Программа представлена 7 модулями-ступеньками, разных направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно интеллектуального, физического, эстетического, творческого и социального компонентов.
1. «Ступенька в мир общения»
2. «Ступенька в мир правильной речи»
3. «Ступенька в мир письма»
4. «Ступенька в мир математики»
5. «Ступенька в окружающий мир»
6. «Ступенька в мир здоровья»
7. «Ступенька в мир искусства»
Каждый из модулей программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребёнку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
Что такое готовность ребенка к школе?
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Характеристика будущего первоклассника,
прошедшего обучение по программе «7 ступенек к Школе»
1. Социальное развитие
1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен с людьми.
5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
7. Не избегает общения.
2. Организация деятельности
1. Может планировать свою деятельность.
2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание 10-15 минут.
5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
7. Не отказывается от заданий.
3. Речевое развитие
1. Ребёнок правильно произносит звуки русского языка.
2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой слов.
7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).
4. Развитие движений и пространственная ориентация
1. Ребёнок уверенно действует в быту: ориентируется в школьном пространстве, одевается, раздевается самостоятельно.
2. В сохранении равновесия движения скоординированы и ловки.
3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
5. Стремится научиться лепить, рисовать, вырезать из бумаги, клеить и др.
6. Не испытывает затруднений при выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
3. Различает расположение фигур (над-под, назад, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).
4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.
6. Личностное развитие
1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.
2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.
3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждается в постоянном присутствии взрослого.
4. Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
7. Стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)
7. Развитие внимания и памяти
1. Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
2. Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
6. Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их.
7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Приём письменных заявлений в 1 класс
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию