МКОУ "Бородинская СОШ"
поселок Бородинский, Киреевский район, Тульская область
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам и их родителям

    Уважаемые родители!

    В группах, занимающихся по программе «7 ступенек к Школе», организовано обучение и развитие детей возраста от 6 до 7 лет. В группы принимаются дети по заявлению родителей.
    При необходимости и по согласованию с администрацией родители могут принимать участие в занятии совместно с детьми. Образовательный процесс построен в соответствии с требованиями СанПиН. 
    Специально организованное обучение в форме занятий: для детей 6-7 лет – 4 занятия в день продолжительностью не более 30 минут каждое, в день – 2 часа. Перерыв между занятиями 10 минут.
    Занятия фиксируются в журналах учета проведения занятий.
    Занятия проводятся в школьных помещениях согласно расписанию. Расписание составляется в начале учебного года, утверждается директором школы. Перенос занятий или временное изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.
    Учебный год начинается в октябре и заканчивается в апреле, продолжительность учебного года – 7 месяцев. 

    Программа представлена 7 модулями-ступеньками, разных направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно интеллектуального, физического, эстетического, творческого и социального компонентов.
    1.    «Ступенька в мир общения»
    2.    «Ступенька в мир правильной речи»
    3.    «Ступенька в мир письма»
    4.    «Ступенька в мир математики»
    5.    «Ступенька в окружающий мир»
    6.    «Ступенька в мир здоровья»
    7.    «Ступенька в мир искусства»

    Каждый из модулей программы сохраняет общую тенденцию преемственности в развитии и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребёнку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития.
     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Характеристика будущего первоклассника, 
    прошедшего обучение по программе «7 ступенек к Школе»
    1. Социальное развитие
    1.    Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 
    2.    Общается со сверстниками, знает правила общения. 
    3.    Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 
    4.    Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен   с людьми. 
    5.    Хорошо адаптируется к новой обстановке. 
    6.    Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого. 
    7.    Не избегает общения. 
    2. Организация деятельности
    1.    Может планировать свою деятельность. 
    2.    Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 
    3.    Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. 
    4.    Может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание 10-15 минут. 
    5.    Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. 
    6.    При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 
    7.    Не отказывается от заданий. 
    3. Речевое развитие
    1.    Ребёнок правильно произносит звуки русского языка. 
    2.    Может выделить звук в начале, середине и конце слова. 
    3.    Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 
    4.    Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. 
    5.    Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 
    6.    В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой слов. 
    7.    Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок). 
    4. Развитие движений и пространственная ориентация
    1.    Ребёнок уверенно действует в быту: ориентируется в школьном пространстве, одевается, раздевается самостоятельно. 
    2.    В сохранении равновесия движения скоординированы и ловки. 
    3.    Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). 
    4.    Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. 
    5.    Стремится научиться лепить, рисовать, вырезать из бумаги, клеить и др. 
    6.    Не испытывает затруднений при выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник). 
    5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.
    1.    Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. 
    2.    Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. 
    3.    Различает расположение фигур (над-под, назад, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). 
    4.    Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. 
    5.    Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. 
    6.    Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. 
    7.    Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. 
    6. Личностное развитие
    1.    Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми. 
    2.    Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками. 
    3.    Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждается в постоянном  присутствии взрослого. 
    4.    Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 
    5.    5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого. 
    6.    Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. 
    7.    Стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…) 
    7. Развитие внимания и памяти
    1.    Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 
    2.    Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. 
    3.    Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. 
    4.    Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 
    5.    Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 
    6.    Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их. 
    7.    После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк. 

    занятие по краеведению

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie